Образование

contact

Психолого-медико-педагогического сопровождения детей ДОУ

Наше учреждение насчитывает 395 воспитанников.  Среди  них есть дети, которые относятся к категории  детей с ОВЗ:

-        дети с проблемами речевого развития

-        дети с проблемами психического развития

-        дети с нарушением зрения

-        соматически ослабленные дети

-        дети-инвалиды 

            Основной задачей  психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ является обеспечение доступного, качественно­го и эффективного развития с учетом возможностей детей, а так же раз­вития адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в  школу.

Процесс сопровождения осуществляется специалистами, знающими психофизиологические осо­бенности детей  (учитель - ло­гопед, педагог -психолог,   музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, врач – педиатр, медицинская сестра).    Он  включает в себя:

-        Создание предметно-развивающей среды;

-        Материально-техническое оснащение;

-        Разработку индивидуальных программ воспитания обучения и развития.

-        Лечебно-оздоровительные и профилактические мероприятия:

 

В МБДОУ «Детский сад №25» с ноября  2013г функционирует логопункт.

 

Деятельность логопункта  регулируется следующими документами:

·         Закон 273-ФЗ от 29.12.2013 «Об образовании»

·         СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

·         Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»

·Инструктивные письма:

-        Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

·         Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»

·         Примерное положение о логопедическом пункте в муниципальном дошкольном образовательном учреждении города Рязани от 23.06.2014 № 04/1-01-536

·         Положение о логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №25». Принято на педагогическом совете №4 от 30.08.2017г.

На  логопункте работает учитель – логопед Емельянова Юлия Олеговна, образование высшее (ФГБОУВО "Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, квалификация учитель -логопед). Стаж работы в данной должности 2 года.

Технология зачисления детей на логопункт.

Дети на логопункт зачисляются по итогам обследования учителя-логопеда, которое проводится  в конце учебного года и обследования специалистами ПМПк учреждения. Количество детей зачисленных Срок коррекционного обучения ребенка зависит от тяжести речевого нарушения.

Количество детей логопункта за 3 года:

2017г. - 29 детей;

2018г. – 33ребенка;

2019г.  - 25 детей.

Диагнозы,с которыми зачисляются дети на логопункт составляют:

ОНР - 14%,

ФФНР - 22%,

Стертая дизартрия - 52%.,

ФНР – 2%,

Дизартрия – 2%,

Дислалия – 2%,

ЗПРР, стертая дизартрия – 1%.

Дети, имеющие сложные речевые нарушения, по решению ПМПк ДОУ направляются  на городское ПМПК.

Материально-технические условия деятельности логопункта.

Логопункт расположен  на 3этаже в кабинете площадью  14,4 кв.м. В логопедическом кабинете представлено достаточное количество игр и пособий для подготовки детей к обучению грамоте и развитию интереса к учебной деятельности.

     В кабинете имеются: лого тренажер, пособия для развития мелкой и артикуляционной моторики.

 Формы работы.

Логопедическая работа осуществляется по следующим направлениям:

-        диагностическое

-        коррекционно-развивающее

-        организационно-методическое

-        консультативное.

Подгрупповая работа с детьми ведется  в направлении коррекции лексико-грамматического строя языка и фонематических процессов, обучению элементарным навыкам звукового анализа и синтеза.

Индивидуальная работа с детьми направлена на: формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию;  развитие фонематического слуха и  восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, отработку лексико-грамматических категорий. Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом. Постановка звуков осуществляется при максимальном использовании всех анализаторов.

          Работа с педагогами ведется согласно годовому плану и по индивидуальным запросам: ознакомление и анализ логопедической диагностики группы, консультации, практикумы.

В период сентября по май проводятся индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт. Взаимосвязь с родителями поддерживается через ведения индивидуальных тетрадей для домашних заданий. Логопед выступает на родительских собраниях в группах с сообщениями по запросу воспитателей и родителей, проводит практикумы. В течение учебного года для родителей средней и старших групп выпускаются лексико-грамматические задания для работы с детьми в условиях семьи.

 

Психологическая помощь в ДОУ.

Деятельность педагога-психолога регулируется следующими документами:

·         Письмо Минобразования РФ от 24 декабря 2001 г. N 29/1886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения".

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 года № 536 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (зарегистрировано в Минюсте России 01 июня 2016г № 42388).

·         Профессиональный стандарт педагога-психолога в сфере образования.

·         Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003 г., г. Москва).

·         Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).

·         Конституция РФ.

·         Закон РФ "Об образовании".

·         Федеральный Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (принят Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года).

·         Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 года (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН).

·         Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения.

·         Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ).

В психологической службе осуществляют деятельность2 педагога-психолога:

 Кирилкина Екатерина Александровна(образование высшее, ГОУ ВПО «Рязанский государственный университет им. С.А.Есенина», квалификация педагог-психолог, стаж работы в данной должности – 6 лет) 

Часы приема родителей: среда 13.35 - 16.00.

 Шелестова Евгения Валерьевна (образование высшее, ГОУ ВПО «Рязанский государственный университет им. С.А.Есенина», квалификация педагог-психолог, стаж работы в данной должности - 10 лет). 

Можно задать вопрос в "Он-лайн приемной" нашего сайта 

Психологическая деятельность осуществляется по запросу родителей или законных представителей, воспитателей, специалистов, заведующего ДОУ. Кроме того, проводится обязательная работа с детьми по направлениям:

  адаптация детей к условиям ДОУ;

  психоэмоциональное развитие детей;

 психическое развитие детей (восприятие, память, мышление, речь, внимание); отдельно – развитие творческих способностей детей (воображение).

преодоление коммуникативных барьеров;

  преодоление страхов у детей;

 снижение тревожности у детей;

  снижение агрессии детей;

  подготовка к школе детей;

  психологическая безопасность детей (профилактика опасного девиантного поведения у дошкольников);

  коррекция детей с СДВГ.

Также проводится просветительская и консультативная работа с воспитателями и специалистами, комплексная работа с семьей.

Реализуется комплексный подход к решению актуальной проблемы ребенка, то есть психологическая работа проводится и с ребенком, и с воспитателями, и с членами семьи ребенка, иными специалистами.

Педагог-психолог в ДОУ осуществляет виды деятельности:

  диагностическая;

  консультативная;

  просветительская;

  развивающая;

  профилактическая;

 коррекционная.

Формы работы с детьми:

  индивидуальная работа;

  групповая работа.

В работе с детьми используем следующие арттерапевтические инструменты:

Основные методы коррекционного воздействия:

- индивидуальная игровая терапия (подвижные, познавательные игры, игры с водой, сюжетно-ролевые);

- психогимнастика;

- релаксационные упражнения (нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники, использование визуальных образов);

- игры для развития психомоторики и сенсорики;

- элементы: сказкотерапии, куклотерапии , арттерапии, песочной терапия, рисование разными материалами (например, в технике эбру);

Используются и нейропсихологические упражнения и игры для решения проблем детей.

Психологическая деятельность с воспитателями и специалистами представлена в формате:

  семинар;

  тренинг;

 лекция;

  workshop и мастер-классы;

  индивидуальные беседы.

Психологическое сопровождение семьиосуществляется по средствам индивидуальной и групповой работы на семинарах, тренингах, консультациях.

Психологическая деятельность осуществляется по программам, принятым в ДОУ, в соответствии с годовым планом и циклограммой.

Психологическая работа проводится непрерывно в течение всего календарного года.

Ежемесячно для родителей, воспитателей и специалистов выпускаются брошюры с психологическими рекомендациями по воспитанию детей.

Материально-технические условия психологической деятельности.

Психологическая служба представлена кабинетами:

  развивающая (или игровая) комната;

  сенсорная комната;

  кабинет психолога для проведения индивидуальных консультаций и реализации организационно-методической работы.

Каждый кабинет оборудован в соответствие с целями осуществляемой деятельности, материально-техническая база представлена игровыми и развивающими пособиями и материалами, релаксационными приборами и техникой, мягкой и безопасной мебелью.

Сотрудники психологической службы постоянно повышают свой уровень квалификации, занимаясь личностным и профессиональным развитием, посещая семинары, тренинги и вебинары по актуальным психолого-педагогическим темам.

Медицинское обслуживание в ДОУ

В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» медицинское обслуживание в ДОУ детском саду  осуществляет ГБУ РО «Детская поликлиника №7» на основании договоров «О совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих ДОУ», «О безвозмездном пользовании оборудованием и инструментами» и приложения к медицинской  лицензии № ЛО-62-01-001710 от 25 мая 2017 г.     Медицинская деятельности в ДОУ осуществляется при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу в педиатрии, вакцинации (проведению профилактических прививок).

Медицинский блок ДОУ(общая площадь – 52.9 м2) включает следующие помещения:

§  приемная

§  процедурный кабинет

§  кабинет медицинского персонала

§  2-а изолятора

§  туалетная комната

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

- медицинской техникой;
- специальным оборудованием и инструментарием;
- медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
- специальной мебелью. 

В штате ДОУ состоят две медицинских сестры:

Финансова Ольга Викторовна, среднее специальное медицинское образование по специальности «Фельдшер»,  диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Сестринское дело в педиатрии», стаж медицинской  работы составляет 16 лет.

Мишина Анна Викторовна, среднее специальное медицинское образование по специальности «Фельдшер» 

График работы:

Понедельник, вторник, среда, четверг- 8.00 -18.30

Пятница – 8.00 – 17.30

Перерыв на обед – 13.00-13.30

    Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. 

    В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», с договором «Об оказании медицинских услуг» при реализации образовательных программ ДОУ создает условия для охраны здоровья воспитанников :

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

г.Рязань, ул.Зубковой, д. 17г