План оздоровления детей в условиях ДОУ

 

№ п/п

содержание

группа

Периодичность выполнения

Ответственные

Время

1

 

 Оптимизация режима

 

Организация жизни детей в адаптивный период, создание комфортного режима.

1-12

ежедневно

Заместитель заведующего по ВМР, воспитатели, психолог, медсестра

В течение года

 

Заполнение карты индивидуальных нагрузок детей группы - определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей .

1-12

1 раз в год, внесение дополнений по необходимости

Педагог-психолог, медсестра, воспитатели,

заместитель заведующего по ВМР

В течение года

3

 

Охрана психического здоровья

 

Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, игры забавы.

1-12

Ежедневно несколько раз в день

Воспитатели, специалисты

В течение года

4

 

Профилактика заболеваемости

 

Дыхательная гимнастика в игровой форме

1-12

3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна

Воспитатели

В течение года

5

 

Оздоровление фитонцидами

 

Ароматизация помещений (чесночные бусы)

 

1-12

В течение дня ежедневно

Помощники воспитателя, воспитатели

Октябрь-ноябрь

 

Подбор в группах комнатных растений способствующих очищению и оздоровлению воздуха

1-12

 

Воспитатели, старшие воспитатели

Май-август

6

 

Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка

 

Воздушные ванны (облегченная одежда соответствует сезону года)

1-12

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

 

Прогулки на воздухе

1-12

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

 

Хождение босиком по траве

1-12

Ежедневно

Воспитатели

Июль – август

 

Хождение босиком по «дорожке здоровья»

1-12

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

В течение года

 

Игры с водой

1-12

Во время прогулки, во время занятий

Воспитатели

Июнь-август

7

 

Лечебно-оздоровительная работа

 

Витаминотерапия

 

Настойка шиповника

1-12

1 раз в неделю

Медсестра

Октябрь, ноябрь, январь, март

 

Витаминизация третьего блюда

1-12

Ежедневно

Медсестра

В течение года

 8

 

Мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья детей

 

«Дневник здоровья физического и двигательного развития детей группы»

2 раза в год

 

Медсестра, воспитатели, воспитатель по ФИЗО

Сентябрь, май

 

Мониторинг
 состояния
 здоровья
воспитанников -
диспансеризация.

 

1 раз в год

 

Медицинская комиссия

По плану детской поликлиники

 

Диагностика физической подготовленности

 

2 раза в год

 

Воспитатели, воспитатель по ФИЗО

Сентябрь, май

 9

 

Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

 

Консультации, родительские собрания, совместные мероприятия

В течение года согласно годового плана

 

Заместитель заведующего по ВМР, воспитатели, психолог, медсестра

В течение года по плану


 

 

 

Здоровьесберегающие педагогические технологии

Формы работы

Время проведения в режиме дня, возраст детей

Особенности методики проведения

Ответственные

1

2

3

4

 

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Элементы фитнес аэробики

Ежедневно по 3-5 минут, начиная со средней группы.

По авторской программе

Инструктор по Физо

Интегрированные занятия

Последняя неделя каждого месяца.

Интеграция содержания различных образовательных областей.

Воспитатели, узкие специалисты

Игровые минутки (бодрящая гимнастика)

После сна в группе каждый день.

Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений

Воспитатель

Физкультурные минутки

Во время занятий 1,5-2 минуты во всех возрастных группах.

Комплексы физических упражнений с выходом из-за стола, могут включать дыхательную гимнастику, для глаз.

Воспитатели, узкие специалисты

Динамические паузы (двигательные разрядки)

Во время занятий и между занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей, начиная со второй младшей группы.

На занятиях в виде игр. Между занятиями в виде п/игр, танцевальных движений, физических упражнений, элементов релаксации.

Воспитатели

 

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно.

 

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр.

Воспитатель по ФИЗО, музыкальный руководитель, воспитатели

Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно

Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой отрезок времени.

Воспитатели

Упражнения после сна, дорожки здоровья

После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста.

Комплексы физических упражнений в спальне и группе.

Воспитатели

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп

 

Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога

Воспитатели

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной  работы, начиная с младшего возраста.

Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур

Воспитатели

 

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия

Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице, начиная со второй младшей группы.

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад.

Воспитатель по физической культуре, воспитатели

Утренняя гимнастика

Ежедневно, в музыкальном и физкультурном залах, в группе.

Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей.

Воспитатели, воспитатель по ФИЗО

Занятия по здоровому образу жизни

Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со II мл. гр.

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности»,

Р. Стеркина, О.Князева.

Воспитатели

Физкультурные досуги, праздники

 

 

 

Один раз в квартал (праздник), один раз в месяц (досуг), начиная с младшего возраста.

В соответствии с программой для каждой возрастной группы.

Воспитатель по ФИЗО, музыкальный руководитель, воспи

 

татели

 

Коррекционные технологии

Элементы
арттерапии

Игры – занятия с использованием арттерапевтических техник.

Использование элементов арттерапии в режимных моментах (прогулка, занятия, игры).

Воспитатели

Психогимнастика

Один раз в неделю для ЧБД. Старший дошкольный возраст.

Проводится по методике Е.А. Алябьевой,

М.И. Чистяковой.

Педагог-психолог

Элементы
сказкотерапии

Как часть занятия по подготовке детей к школе

Коррекция мотивационно-личностной сферы.

Педагог-психолог

Артикуляционная гимнастика

Как часть занятий по введению в грамоту, начиная со второй младшей группы

Цель - фонематическая грамотная речь без движений.

Воспитатели

Технология коррекции поведения

Один раз в неделю. Старший дошкольный возраст.

Игровые технологии коррекции поведения,

М.Э. Вайнер.

Программа «Давайте познакомимся».

Воспитатели

 

 

Педагог-психолог

Занятия в сенсорной комнате

По плану коррекционной работы

«Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате» А.И.Титарь

Педагог-психолог

         

 

Комментарий:

 Оздоровительная работа в ДОУ ведется по следующим направлениям: лечебно-профилактические, лечебно-оздоровительные, закаливающие процедуры и имеют своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка. Здоровьесберегающие технологии нацелены на активизацию самостоятельного физического развития, формирование оптимальной осанки ребенка, создание условий для воспитания здоровой личности. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности в детском саду.

 

г.Рязань, ул.Зубковой, д. 17г