Федеральные документы
Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)
Приказ от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
Приказ от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)
Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
в МБДОУ "Детский сад №25"
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах |
Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОУ ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.
|
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется музыкальный, физкультурный залы, оснащенными необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками. Имеется сенсорная комната с коррекционным оборудованием: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п. В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов. |
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется: кнопка вызова персонала, пандус, крыльцо с навесом, лестницы имеют предупредительную контрастно окрашенную поверхность и поручни различной высоты,на прозрачных полотнах дверей имеется яркая контрастная маркировка, предусмотрена парковка для личного автотранспорта. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13: 1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей. 3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности детей с ОВЗ и детей-инвалидов; - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; - корректировка времени для выполнения заданий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - чередование видов деятельности; - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; - подбор специального дидактического материала и т. п. |
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих. Возможно консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи «Гостевая книга» или «Онлайн-приемная» |
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
для детей с ОВЗ и детей инвалидов
Обучалки и развивалки для детей
Информация
Консультация для педагогов "Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"
Консультация для родителей «Преодоление агрессии у детей с ОВЗ»